Журнал учета доверенностей!

Продолжая серию статей посвященных использованию Microsoft Excel в работе юриста. Я предлагаю Вашему вниманию еще один способ оптимизации Вашей работы – подготовка электронного журнала учета доверенностей.

В рамках данной записи, я остановлюсь на нескольких интересных моментах связанных с работой с доверенностями, и постараюсь предложить свое видение оптимизации данной работе в Обществе. 

Большинству практикующих юристов работа с доверенностями представляется простой и не интересной.  Наверное, на первый взгляд это так.

Однако судить о книжке по обложке, с моей точки зрения, представляется не совсем правильным.

Давайте посмотрим на работу с доверенностями с точки зрения не простого делегирования полномочий, а как на способ управления рисками в Обществе. С одной стороны мы наделяем работника правами, а с другой стороны мы тем самым корректируем его трудовую функцию (или уточняем его трудовую функцию).

Доверенность – это инструмент, с помощью которого можно установить в Обществе систему сдержек и противовесов посредством правильного распределения функционала Поверенных.

Подробно о доверенностях как эффективном инструменте делегирования можно прочитать в статье «Организация эффективного делегирования полномочий на основании доверенностей» Корпоративный юрист № 1, 2009 год.        

В рамках же данной записи предлагаю рассмотреть такие важные и полезные функции Microsoft Excel, как:

 

  1. Создание системы папок под электронный журнал учета доверенностей;
  2. Создание электронного журнала учета доверенностей;
  3. Создание списков в Microsoft Excel;
  4. Создание гиперссылок;
  5. Установку фильтра;
  6. Установка уведомления об истечение срока действия доверенности.

Данные навыки помогут нам создать эффективный и функциональный журнал учета доверенностей.

Действие № 1 – создадим систему папок под электронный журнал учета доверенностей!

Для того чтобы наш электронный журнал работал надлежащим образом нам необходимо выделить место на дисковом пространстве сервера и создать в нем систему папок:

 

Необходимость определения этого действия вызвана тем, что в нашем журнале учета доверенностей будут содержаться гиперссылки на копии доверенностей, которые будут храниться в соответствующей папке.

После того, как вы их создадите гиперссылки, а затем переместите файлы, на которые они ссылаются в другую папку, либо поменяете наименование папки «Копии доверенности» на «Копии» или иное название, созданные Вами гиперссылки перестанут работать.

Важно! Продумайте систему и наименование папок, таким образом, чтобы в дальнейшем исключить риск затраты времени на корректировку гиперссылок.

Действие № 2 – Создание электронного журнала учета доверенностей!

В папке «Журнал учета доверенностей» создаем файл Microsoft Excel «Журнал доверенностей». Начинаем работать на Листе 1, создавая основу журнала.

Определяем столбцы и их название, которое, по Вашему мнению, поможет эффективно использовать журнал учета доверенностей.  

Приведу пример нескольких столбцов электронного журнала учета доверенностей, который я использую в своей работе:

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действие № 3 —  Создание выпадающих списков в Microsoft Excel

Создание выпадающих списков, это эффективный инструмент в работе не только с журналом учета доверенностей, но и в целом с любым документом.

Выпадающие списки в документе Excel, нужны для решения нескольких задач и в том числе таких, как исключение возможности внести в ту или иную ячейку недопустимой информации.

Разберем создание выпадающих списков на примере графы «Способ выдачи».

1)      Определим, что в данной графе возможно выбрать в ячейке только два слова  — «прямой» или «Передоверие».

2)      Создаем в нашем файле «Журнал учета доверенностей «лист 2» и в столбик записываем выбранные параметры:

      

 Далее выделяем вписанные значения и присваиваем им любое имя, например «прямой» в строке формул (выделено кругом на рисунке).

Нажимаем клавишу «Ввод».

Далее возвращаемся на лист 1 – где у нас находится журнал учета доверенностей и  в ячейке В63 (в моем случае см. рисунок 1) выполняем следующее действие.

Выбираем вкладку «Данные», далее выбираем вкладку «Проверка данных»

 

В открывшимся окне «Проверка вводимых значений» в графе тип данных выбираем вкладку список.

В графе «Источник» набираем – знак «=» и вводим то значение, которое мы присвоили списку «прямой».

Нажимаем клавишу «ОК».

 

 

 

Оставшиеся действия по подготовке эффективного журнала учета доверенностей

Действие № 4 —  Создание гиперссылок;

Действие № 5 —  Установку фильтра;

Действие № 6 — Установка уведомления об истечение срока действия доверенности.

… я опишу в следующей записи.

В закладки!

Комментарии (6) на «Журнал учета доверенностей!»

  1. Шикарная запись!

    Володя — вижу прогресс!

    Меня очень порадовало начало записи — чтобы создать журнал учета выданных доверенностей первоначально надо навести порядок в совокупности файлов, создаваемых в процессе работы с доверенностями!

    5+!!!

  2. Кому будет интересно прочитать статью (без цензуры), упомянутую в записи Владимира перейдите по этой ссылке -http://blog.abakshin.com/archives/157

  3. http://grinko-vladimir.ru/wp-content/uploads/2010/06/доверенности.png

    Предлагаю готовое решение по организации ведения реестра учета подготовки и выдачи доверенностей и не только!!
    В рамках нашей разработки в модуле «Документы» есть такая опция. Краткое описание и скрин — шоты Вы можете найти в презентации CS — DOCUMENTS на сайте http://www.cs-solution.ru
    [img]http://grinko-vladimir.ru/wp-content/uploads/2010/06/доверенности.png[/img]

  4. Считаю важным отметить, что доверенности — это мощный инструмент корпоративного юрист по организации взаимодействия между юридической службой и иными подразделениями компании

    Доверенность — это средство делегирования (распределения) полномочий (власти) генерального директора компании!

    Например, надо сформировать налоговую правовую компетенцию в юридической службе заберите у бухгалтерии полномочия по подписанию налоговых документов и отдайте их исключительно руководителю юридической службы посредством выдачи доверенности…

    Очень важно, чтобы все доверенности выдавались исключительно через юридическую службу!
    Юридическая служба в этом случае может влиять на распределение власти генерального директора в адрес других подразделений компании.

  5. В настоящее время Объединение корпоративных юристов (ОКЮР) активно разрабатывает корпоративные стандарты эффективной работы юриста компании

    http://www.rcca.com.ru/practics/index.shtml

    Работа с доверенностями — также является предметом указанной стандартизации

  6. [...] у Владимира Гринько 1 и 2 статьи про журнал доверенностей в Excel. Есть в нем [...]

Добавить комментарий

Загрузить файлы

Вы можете включить изображения или файлы в свой комментарий, выбрав их ниже. После того, как вы выберите файл, он будет загружен и ссылка на него будет добавлена в комментарий. Вы можете загрузить столько изображений и файлов, сколько вам нужно. После того, как вы выберете файл, он будет загружен и ссылку на него будет добавлена в комментарий. Вы можете загрузить столько изображений и файлов, как вам нужно, и они будут добавлены в Ваш комментарий.