Иногда приходиться сталкиваться с ситуацией, при которой, по ошибке, Ваше электронное письмо направлено не тому адресату или содержит сведения, которые Вы бы не хотели сообщать получателю.
Ситуация к сожалению практически непоправимая, но есть небольшой шанс того, что вы сможете вернуть письмо до момента когда оно будет прочитано.
КОГДА МОЖНО ВЕРНУТЬ ПИСЬМО?
1. Если Вы отправили письмо в рамках сети спомощью программы Microsoft Outlook.
В указанной программе есть штатная функция отзыва письма (recall message). Данная функция позволяет отозвать письмо, удалив его из ящика получателя. Стоит сразу отметить, что отзыв почтовых сообщений работает только в среде Outlook/Exchange.
Для того, чтобы отозвать сообщение необходимо:
1) Зайти в нежелательно отправленное сообщение;
2) Вызвать команду «Отзыва сообщений» в меню «Действия», вкладка «Другие действия» (для Outlook 2007).
В появившемся окне выбрать один из предложенных вариантов.
Важно : Как только Вы совершите действия по отзыву сообщения, нежелательный получатель получит уведомление о том, что вы пытались отозвать сообщение либо отозвали сообщение ( в случае успеха операции).
Важно: Существует ряд ограничений, при которых отзыв писем в Outlook работать не будет.
Отзыв писем в Outlook не будет работать, если:
1) получатель не использует Outlook;
2) письмо было перемещено из папки Входящие (Inbox);
3) письмо было прочитано (в том числе при помощи панели Preview).
2. Если Вы отправили письмо с почтовой службы Gmail.
В настройках почтового сервиса Gmail можно включить функцию отмены отправки письма.
Если эта опция задействована, рядом с сообщением «Письмо отправлено» в течение первых пяти секунд отображается ссылка, нажатие на которую отзывает только что отосланную депешу.
Если в течение этих пяти секунд пользователь закроет браузер (или, к примеру, компьютер «повиснет»), ничего страшного не произойдет: письмо будет отправлено адресату.
Пока писал данную заметку пришла мысль, а можно ли отозвать СМС сообщение? Кто знает как, прошу поделиться в комментариях к данной записи.
Также интересно узнать о Ваших способов отзыва «неверно» отправленного письма?
Метки: Outlook, Отзыв сообщения с Gmail, отзыв электронного сообщения
В п. 1 я бы «получатель не использует Outlook» акцентировал внимание, что необходимо не просто использование Outlook, а наличие у получателя учётной записи на сервере Exchange. Т.е. в для большинства корпоративных адресов отзыв сработает (при соблюдении прочих условий), для всех публичных почтовых служб — нет, даже если адресат работает со своей почтой, скажем, на Яндексе, через тот же Outlook.
Владимир, спасибо! Полезная функция! Когда получаешь и отправляешь порядка 50 и более сообщений в день, она весьма кстати.
Эх, Владимир, Владимир…как верно отмечено, иногда приходится сталкиваться с ситуацией…
Касательно СМСки: не знаю, наверное, отменить нельзя. Но. Если ситуация совсем фатальная, есть одна хитрая отговорка: «ничего-не-знаю, это, наверное, кто-то жестоко пошутил от моего имени» и вспомнить, что есть такая подростковая развлекала как отправка СМС с подменой номера.
Проблема с отзывом СМС действительно существует. Ответов на этот вопрос я пока не встречала.
Помимо СМСок я еще задумывалась об отзыве сообщений, отправленных по Skype.
Наверняка, среди посетителей сайта Володи есть спецы), которые подскажут как справиться с этой проблемой.
Со Skype элементарно — щёлкаем правой кнопкой мыши по сообщению, и выбираем «Удалить». Получатель увидит, что сообщение было и удалено, но не увидит его текста (если, конечно, он не успел его прочитать).