Автоматизация работы Совета директоров! Часть 1! 

В записи «Нам макрос жить и служить помогает!» остановился на пользе макросов,  в том числе и для организации эффективной корпоративной функции в юридической службе.

В данной записи постараюсь привести пример того, как использование макросов может помочь в организации работы Совета директоров (далее – «СД»).

Как правило, к каждому заседанию СД готовится следующий набор документов:

  1. Уведомление о проведении заседания СД;
  2. Общая пояснительная записка;
  3. Опросный лист;
  4. Справка о согласовании вопросов повестки дня;
  5. Проект протокола заседания СД.

В ряде случаев процесс подготовки к заседанию СД выглядит так:

  1. Функциональное подразделение Общества готовит пояснительную записку по конкретному вопросу повестки дня и предоставляет ее на согласование корпоративному секретарю (далее – «КС»).
  2. КС проверяет пояснительную записку и при необходимости вносит в нее изменения.
  3. После согласования материалов, представленных функциональным подразделением, КС направляет их на согласование в комитет СД, с приложением общей пояснительной запиской  и проекта уведомления о проведении заседания СД.
  4. Комитет СД проверяет пояснительную записку по вопросу и при необходимости дает поручение о внесении в нее изменений.
  5. КС, в случае необходимости,  вносит изменения в материалы к заседанию СД и направляет их на повторное согласование в комитет СД;
  6. Комитет СД рассматривает документы и принимает решение об их согласовании;
  7. КС готовит справку о согласовании материалов к заседанию СД, опросный лист и направляет их вместе с материалами к заседанию СД на согласование ПСД.
  8. После согласования материалов с ПСД, КС осуществляет рассылку материалов ЧСД.
  9. После голосования КС составляет протокол заседания СД.

Основными минусами описанного выше процесса являются:

  1. Большие трудозатраты – КС вынужден тратить много времени на подготовку «технических» документов (опросный лист, протокол заседания СД и т.п.);
  2. Ошибки, возникающие в процессе корректировки документов – например, в случае внесения изменений в формулировку вопроса повестки дня необходимо корректировать 5 документов.

В последующих записях постараюсь показать как с помощью макросов можно максимально эффективно оптимизировать работу КС по подготовке материалов к заседанию СД.

Итог наших изысканий — КС будет готовить 1 «базовый» документ (в форме таблицы Excel), а остальные документы будут формироваться автоматически на основе разработанных шаблонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *