Продолжая серию записей о работе юриста в Excel, считаю необходимым привлечь внимание юридического сообщества к теме мониторингов.
Каждая юридическая служба (особенно если это юридическая служба управляющей компании, или компании с разветвленной сетью филиалов и представительств) использует в своей работе мониторинги, при этом для того, чтобы собрать единый мониторинг юридические службы затрачивают значительное количество времени своих сотрудников.
Данной записью я призываю облегчить труд Ваших специалистов по сбору и обобщению необходимой информации, и сделать данную работу приятной и более эффективной.
Важно!
Не раз в своей практике сталкивался с тем, что компания начинает собирать , по сути, одну и туже информацию посредствам разных мониторингов.
Чтобы избежать такой ситуации в компании необходимо перед внедрением очередного мониторинга проводить совещание, на котором, в том числе поставить вопрос о том, есть ли такая информация уже в компании, для чего данная информация будет использоваться.
Разделим создание мониторинга на 3 части:
Часть № 1 – Техническое задание!
Для того чтобы создать умный мониторинг, соответствующее подразделение должно разработать и представить на утверждение Руководителя юридической службы технической задание, которое должно состоять из следующих разделов:
- Проект мониторинга, который будут заполнять управляемое общество;
- Проект сводного мониторинга;
- Показатели, по которым планируется сводить мониторинг;
- Визуализация совершенных действий (графики, диаграммы, заметки, рейтинги и т.д.).
Часть № 2 — Обработка технического задания!
После утверждения проекта мониторинга происходит его создание.
Создание мониторинга должно осуществляться сотрудниками юридической службы, так как на этом этапе происходит первое погружение и по сути проходит этап доработки мониторинга.
Если Вы делегируете создание мониторинга иной службы Общества, данное действие будет выполнено без погружения в детали и без анализа получающегося результата. Что не всегда хорошо.
Программа для создания умного мониторинга – Microsoft Excel!
Пример части сводного мониторинга по налогам:
Для удобства работы с системой мониторингов, рекомендуется для каждого управляемого Общества, филиала или представительства создавать свой собственный файл, в котором Общество будет в режиме on-line осуществлять заполнение мониторинга.
Система мониторингов должна размещаться на едином ресурсе.
Для создания соответствующего ресурса можно использовать различные площадки. О создании подобной площадки рекомендую прочитать запись партнера сайта, Абакшина Алексея — «Жили-были…».
Часть № 3 – Настройка мониторинга!
Прежде чем приступить к настройке мониторинга, необходимо четко определить систему папок, в которых будут размещаться файлы, названия и расширения соответствующих файлов.
После настройки мониторинга, если вы решите сменить даже один символ в наименовании файла или папки, в которой он расположен – Ваш сводный мониторинг не сможет обрабатывать информацию, т.к. нарушиться система связей файлов.
Для восстановления системы связей Вам потребуется затратить дополнительное время.
После того как проекты мониторингов (сводного и исходного) созданы, необходимо осуществить их настройку.
Настройка осуществляется посредством создания ссылки из одной ячейки сводного мониторинга на соответствующую ячейку исходного мониторинга.
Приведу пример:
На рисунке сводный мониторинг обозначен «1» исходный «2»
Для создания связи ставим курсор в соответствующую ячейку файла 1 (выделена красным) нажимаем знак «=» и нажимаем на соответствующую ячейку в файле 2 (выделена зеленым) и нажимаем «Enter».
И так повторяем это действие необходимое количество раз.
Далее используя данные, создаем необходимые графики, диаграммы, гистограммы и т.д.
Таким образом, после создание и настройки умного мониторинга управляемое общество, филиал, представительство, заполняя файл, фактически формирует Вам необходимую сводную информации.
Применив В Вашей работе умный мониторинг, вы сможете:
- Получать всегда актуальную информацию;
- Сэкономить время Ваших специалистов, для новых еще более интересных задач;
- Избавить Ваших специалистов от части рутинной работы.
P.S. Точите Ваши правовые топоры!
Метки: Запись Абакшина Алексея «Жили-Были…», Мониторинг в Excel, Мониторинг юриста, Оптимизация работы юриста
Володя,
применительно к теме создания единого электронного ресурса — скорее всего речь идет о создании портала на базе Microsoft Office SharePoint Server
http://blog.abakshin.com/archives/2683
http://blog.abakshin.com/archives/2714
[...] работы управляющей компании необходимо осуществлять мониторинг в отношении дочерних [...]
Да, кстати, после внедрения Мониторинга судебной работе , стало очень удобно отслеживать общую картину судебных дел.
Володя, хороший у тебя сайт, действительно полезный.
Пиши почаще!
Владимир, а поясни плз., зачем такой абсолютизм: любые мониторинги согласовываются и администрируются юридическим департаментом? Внутри бухгалтерских и финансовых служб есть огромное количество мониторингов вторгаться в организацию которых бессмыслено. Или ты имел ввиду только юридические мониторинги?
По моему мнению Владимир имел в виду создание мониторингов подразделений ВНУТРИ юридической службы.
Владимир же хочет облегчить труд именно юристов (поскольку сам является юристом).
У специалистов других служб свои обязанности, свои задачи — пусть сами за них думают.